О возможности диагностики детских страхов методом изотерапии

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

Рисуем с натуры и др. Материал для художественного творчества Краски, карандаши, восковые мелки, пастель; Журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки; Природные материалы — кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки; Глина, пластилин, дерево, пластика, специальное тесто; Бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон; Кисти разных размеров, ножницы, нитки, кусочки шерсти, пуговицы, клей, скотч.

Особое внимание следует обратить на подписи работ; Постарайтесь стать частью работы и привлеките к этому автора. Методики проектного рисования 1.

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, направленных на проработку собственной боязни с целью уменьшения ее.

Детская психология Ещё до рождения малыша, в период беременности его матери , когда идёт развитие всех систем зародыша, в том числе и нервной системы, при неправильном поведении женщины есть все предпосылки для развития тревожности или других отклонений. Анализируя различный семейные истории и ситуации, я постоянно убеждаюсь в том, что родители сами являются главными источниками проблем со своими детьми. Очень часто у будущих мам возникали скандалы или были довольно неприятные отношения со свекровью.

Некоторые женщины на момент беременности были студентками вузов и сдавали сессии, защищали диплом, учились на дневном или заочном отделении в других городах, что предполагает дополнительные обременительные поездки в поездах и других видах транспорта и постоянные стрессы. Среди тех, кто обращается за помощью, часто встречаются женщины, которые на момент беременности были одинокими или расстались с отцом будущего ребёнка.

В эту же категорию можно отнести и тех, кто состоял в официальном браке, но не получал никакой физической и моральной поддержки со стороны мужа. Далее идут случаи с благополучным протеканием беременности, но с трудными взаимоотношениями после рождения ребёнка. Например, родители часто ссорятся или говорят на повышенных тонах в присутствии своего младенца. Отец не оказывает той поддержки, на которую рассчитывала молодая мать, в связи с чем она нервничает, раздражается.

Естественно, что её нервное состояние передаётся малышу. Ребёнок часто плачет, вздрагивает во сне, кричит во сне, боится новых людей, боится оставаться один в своей кроватке и т. Отдельную категорию составляют тревожные дети , которые с ранних лет воспитывались няней или другими родственниками. Самое печальное, что последняя категория женщин неуклонно растёт.

Рисунок представляет собой фигуру медведя, который является героем компьютерных игр. Фигура расположена в центре рисунка в полный рост, в темных очках. Прорисован только контур карандашом коричневого цвета, фигура не заштрихована.

Прием арт-терапии — изотерапия (рисование) — это Другой метод коррекции детских страхов — сказкотерапия — «метод.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств. При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии.

Целью данного исследования явилось изучение эффективности арт-терапии в краткосрочной психологической коррекции детских страхов. Исследование проводилось в г. Воронеже в — годах. В исследование были включены 60 пациентов поликлиники в возрасте 5—9 лет, 35 девочек и 25 мальчиков , не состоящих на диспансерном учете и не имеющих отягощенного психоневрологического анамнеза. Для психодиагностики были использованы следующие методики: Беседа с родителями и ребенком и наблюдение за ним.

Шкала реактивной и личностной тревоги Ч. Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка Избавление от страха, снижение общего уровня тревожности в результате арттерапевтического отреагирования. Страх является одной из основных эмоций.

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Наше исследование было подчинено задаче определения и коррекции страхов у младших школьников. В качестве методического инструментария были использованы: Захарова [3], модифицированная методика М. Наше исследование состояло из двух последовательных, одинаковых по своей структуре, этапов.

Купить дипломную работу на тему «арт-терапия, как метод коррекции агрессивности младших школьников», оценка , уникальность %. Скачать.

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования. Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах.

Как же устранить страхи с помощью изотерапии? страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх.

Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

Итог Чтобы ребенок поддавался на манипуляции взрослого человека, с ним необходимо общаться его языком. Долгие разговоры и делание выводов не является эффективным. Основной деятельностью каждого ребенка дошкольного возраста является игра. А она бывает разной.

В статье рассматривается понятие страхов, их виды и влияние на развитие и возможности использования арт-терапии для коррекции страхов у детей Изотерапия позволяет выражать свои чувства, используя бумагу.

Изотерапия упражнения Как одно из ответвлений крупной сферы арт-терапии , техника изотерапии основывается на применении определенных навыков изобразительного искусства, с условными ограничениями или без них, с целью достижения поставленных терапевтических задач. Как и другие преимущественные виды арт-терапии, данная методика обрела весьма широкое признание среди специалистов, благодаря своей актуальности в работе как с детьми, так и со взрослыми пациентами.

Эффективность никоим образом не зависит от возраста индивида, поскольку способность к творчеству в принципе сохраняется на протяжении всей жизни, даже в условиях наличия определенных психических расстройств. Поэтому главной задачей изотерапии является восстановление гармонии личности с собой , благодаря развитию ее способностей к созиданию, самосознанию и анализу определенных символов, присутствующих в творческой деятельности.

На бумаге можно изобразить все то, о чем в реальной жизни сам человек предпочитает промолчать — свои потаенные страхи, переживания, боязнь или любые другие негативные эмоции. Именно поэтому изотерапия сейчас считается одним из самых простых и эффективных способов познания самого себя. Методики изотерапии Разумеется, как метод самовыражения изотерапия проистекает из идей Юнга и Фрейда о возможном психоанализе.

Именно эти знаменитые специалисты предлагали многим пациентам рисование в качестве инструмента, позволяющего определить так называемые первичные символы сознания индивида. Сама по себе изотерапия подразумевает работу с творческими произведениями вообще. То есть она может быть как активной, заключаясь в самостоятельном создании пациентом своей картины, так и пассивной, основываясь на аналитике и знакомстве с заранее подготовленными творческими материалами.

Прежде всего, стоит отметить, что главное преимущество техники изотерапии, которое особенно полезно при роботе с детьми, заключается в простоте и минимальном травматизме для психики. Грубо говоря, ребенок может пережить какую-либо сложную для него ситуацию с помощью игры и творчества, благодаря чему эмоциональная нагрузка значительно ниже, не возникает стресса, испуга или страха, как если бы это случилось по-настоящему. Более того, процесс изобразительного искусства, который может основываться на игровой технике, сам по себе интересен и увлекателен для ребенка, поэтому создает необходимый психологический комфорт.

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии"

Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и арт терапия как метод психологической коррекции детей с детьми. Это словосочетание было применено относительно всех видов занятий искусством, которые осуществлялись в центрах и в больницах психического здоровья.

В статье отмечаются особенности эмоционального развития детей с нарушениями в развитии. Описываются причины появления у детей негативных.

К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат.

К художественным сказкам относят народные и авторские сказки. Дидактические сказки создаются педагогами для упаковки учебного материала, при этом абстрактные символы цифры, буквы, звуки , одушевляются, создается сказочный образ, в котором они живут. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

Школьная тревожность: виды, причины, методы профилактики и коррекции

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!