Философия иррационализма(Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше)

В них проявляется сочувствие, уважение и смиренная мысль о собственном несовершенстве. Любовь как смысл жизни, как беззаветность всех чувств не только совести , как высший уровень морали, как идеал, как самоцель и в конце концов как основа бытия Шопенгауэра не интересует. На чем основаны различия в моральном поведении людей? Говорят, что мораль можно развить воспитанием: Но воспитание, как мы видели, делу не помогает: Все эти догмы лишь затемняют признание действительной имморальности человеческого рода.

Шопенгауэр, Артур

Шопенгауэр как лекарство Моим старинным и добрым приятелям, которые были со мной рядом, делили со мной все беды и горести и поддерживали меня своей мудростью и бесконечной любовью к жизни разума: Редакторам, помогавшим мне создать этот необычный сплав вымысла, психобиографии и педагогики психотерапии: Моим многочисленным друзьям и коллегам, прочитавшим рукопись и сделавшим свои ценные замечания:

5 книг о том, как побороть страх смерти. · 32 · Напишите нам Артур Шопенгауэр, «Мир как воля и представление». Шопенгауэр.

Цитируется по книге И. Ялома"Шопенгауэр как лекарство".

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии Философия иррационализма Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Характеристика Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами. Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы такие, как жизнь, психические процессы, история и т.

Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность в сущности и происхождении бытия.

С другой, Шопенгауэр рассматривает тело как иллюзию, как плод .. но не о частном, индивидуальном волении, каковы страх или желание чего-то, а о.

Кто не любит одиночества — тот не любит свободы. С точки зрения молодости, жизнь — это бесконечное будущее. С точки зрения старости — очень короткое прошлое. Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором он может ясно разглядеть свои собственные пороки. Однако он обычно поступает при этом, как собака, которая лает на зеркало, предполагая, что видит там не себя, а другую собаку.

Любой ум остаётся незамеченным тем, кто сам его не имеет. Постоянный приток чужих мыслей тормозит и заглушает собственные. Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет. Обидеть человека - легко, исправить - невозможно. Есть только одно прирождённое заблуждение и состоит оно в том, что мы рождены для счастья. Самая дешёвая гордость — гордость национальная. Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.

В национальном характере мало хороших черт: Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.

А. Шопенгауэр

Мысли о Нравственности В дополнение к этике Физические истины могут иметь много внешнего значения, но им недостает внутреннего. Это есть преимущество умственных и нравственных истин, которые имеют предметом высшие ступени объективации воли; первые же занимаются низшими. Если бы, например, было точно доказано как это теперь только предполагается , что солнце вызывает под экватором термоэлектричество, это последнее — земной магнетизм, а магнетизм — полярный свет северное сияние , то эти истины имели бы большое внешнее значение, но не внутреннее.

Примеры этого последнего представляют не только все высокие и истинные духовные философемы, но даже развязку всякой порядочной трагедии и даже наблюдение человеческих деяний в крайних проявлениях нравственности и безнравственности, добра и зла, ибо во всем этом проявляется сущность того, что в своих явлениях составляет мир.

Характерная черта панического страха заключается в том, что люди, Артур Шопенгауэр Страх похож на слишком короткое одеяло: как бы ты ни.

Небытие является основой для дальнейшего существования. Этот страх, данный нам априори лишь обратная сторона нашей сущности.

Артур Шопенгауэр (1788-1860)

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Всю свою жизнь, начавшуюся лет назад, Шопенгауэр существовал Страх смерти всегда терзал человечество, и чтобы от него.

Фотографии Шопенгауэра Черты характера и образ жизни Был старым холостяком, славился своей внутренней и душевной свободой, пренебрегал элементарными субъективными благами, здоровье ставил на первое место, отличался резкостью суждений. Был крайне честолюбив и мнителен. Отличался недоверием к людям и крайней подозрительностью.

Панически боялся умереть от заразной болезни и, чуть прознав о возможной эпидемии, сразу же менял место жительства. В совершенстве владел латинским, английским, французским, итальянским и испанским языками. Больше всего времени проводил в кабинете своей двухкомнатной квартиры, где его окружали бюст Канта, портреты Гёте, Декарта и Шекспира, бронзовая позолоченная тибетская статуя Будды, шестнадцать гравюр на стенах с изображением собак.

Шопенгауэр, как и многие другие философы, много времени проводил за чтением книг: В его библиотеке было книг. Из книг у Шопенгауэра наибольшей любовью пользовались Упанишады в переводе с санскрита на латынь. Философские идеи Теоретические источники идей Шопенгауэра — философия Платона, трансцендентальная философия Канта и древнеиндийский трактат Упанишады. Это одна из первых попыток слияния западной и восточной культур.

Трудность этого синтеза в том, что западный стиль мышления — рационален, а восточный — иррационален. Иррациональный стиль мышления носит ярко выраженный мистический характер, то есть основан на вере в существование не подчиняющихся неподготовленному разуму сил, управляющих жизнью. Эти теории объединяет присутствующая в античной мифологии идея о том, что мир, в котором мы живем, не является единственной реальностью, что существует другая реальность, которая не постигается разумом и наукой, но без учета влияния которой становится противоречивой наша собственная жизнь.

Страница отсутствует

Шопенгауэр Предисловие Шопенгауэр был современником бурной эпохи всемирной истории. Шопенгауэр непосредственно не был вовлечен в катаклизмы эпохи: Культ разума и рационального знания, глубокая вера в поступательное развитие человечества, в прогресс и счастье человеческого рода как высшей цели природы Кант , как высшей мудрости абсолютного духа Гегель , постулирование разумности человеческого поведения, рационалистическое или религиозное обоснование абсолютной морали — таковы основные достижения основоположника немецкой классики и многих продолжателей его философии, учения которых отмечены историческим оптимизмом и высокой гуманностью.

Шопенгауэр был учеником Канта, но он во многом шел иным, чем учитель и его великие современники, путем.

Знаменитый немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр был основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

Генрих Флорис Шопенгауэр, отец Артура, унаследовал большую часть состояния своего отца и деда и с честью поддерживал репутацию семейства. Генрих Флорис был не только горячим патриотом и удачливым коммерсантом, но и человеком всесторонне образованным. В тридцать восемь лет он женился на восемнадцатилетней Анне-Генриетте Трозинер, дочери уважаемого, хотя и небогатого, данцигского ратмана. В году Данциг подвергся блокаде со стороны королевских прусских войск.

В марте, за несколько часов до вступления в город пруссаков, Шопенгауэры выехали из Данцига в Гамбург. Отец Шопенгауэра, стремясь дать Артуру хорошее образование, отправил девятилетнего сына во Францию к своему хорошо знакомому, гаврскому купцу Грегуару. Мальчик обучался у лучших преподавателей города. Когда Артур возвратился морем из Гавра в Гамбург, он прекрасно говорил по-французски, но на родном немецком изъяснялся с трудом. В одиннадцать лет Артур поступил в частную гимназию некоего Рунге, в которой воспитывались преимущественно дети коммерсантов.

Весной года Шопенгауэры отправились в длительное путешествие. В Англии они пробыли около полугода. Артур обучался в школе пастора в Уимблдоне, близ Лондона.

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!