Диагностика страхов

Диагностика школьной тревожности при помощи метода"неоконченных предложений". Данный метод бесспорно весьма эффективен при работе со школьниками, особенно на первичном этапе диагностики. Учащимся предлагается дописать предложения. При этом они получают инструкцию о том, что долго думать над ответами не надо, лучше всего записывать первое, что приходит в голову. Когда я иду в школу, то думаю о… Когда я вижу учителя… Когда у меня контрольная работа… Когда заканчиваются уроки… Когда меня вызывают к доске… Когда я получаю плохую оценку… Когда учитель спрашивает меня… Обычно в школе я чувствую… После родительского собрания обычно… Когда родители спрашивают меня про школу… Когда приближается конец четверти… Когда в школе каникулы… Отвечая на эти вопросы, ученик неосознанно проецирует на них свои эмоциональные переживания, связанные со школьной жизнью. Ответы учащихся оцениваются качественно. В случае, если ответы учащегося носят ярко выраженный тревожный характер, с таким учащимся необходимо провести специальную психологическую работу. Другие новости по теме:

Методика «Незаконченные предложения»

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

В младшей группе лонгитюда для диагностики тревожности на протяжении страха, тревоги О. Кондаша и разработанного нами варианта метода неоконченных предложений, направленного на изучение тревожности.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я Обработка и интерпретация результатов теста В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка.

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений.

Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так Метод неоконченных предложений используется для диагностики.

Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей Ч. Андреева Проективная методика для диагностики школьной тревожности Тест школьной тревожности Филиппса Анкета для педагогов на агрессивность детей Лаврентьевой Г.

Метод неоконченных предложений

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные:

2 Порядок реализации метода незаконченных предложений. Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации и к себе,; восприятие значимых событий в жизни,; испытываемые страхи, чувство вины.

Остальные позволяют определить особенности отношения к потенциально стрессогенным объектам и ситуациям. Проективные рисунки позволяют выявить школьную тревожность учащихся, либо общую, либо связанную с той или иной ситуацией. Рисуночные методики применимы для испытуемых любого возраста. Ограничения могут быть связаны только с затруднениями в понимании инструкции. Диагностика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Начиная с 3-го класса он может проводиться фронтально в письменной форме, при условии, что вопросы четко сформулированы. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. На полянке вы видите Школу зверей. А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются в ней ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете?..

Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников

Саксом и Сиднеем Леви в г. Вариант Сакса и Леви включал шестьдесят незаконченных фраз, которые могли разделяться на пятнадцать тематических групп, имеющих отношение к различным граням межличностных отношений, самооценке и шкале ценностных ориентиров человека. Ньюттен предложил аналогичный метод мотивационной индукции, построенный на возможном желании тестируемого продолжить начало предложения, сформулированного в первом лице единственного числа.

Такой подход создаёт условия, в которых человек невольно проявляет глубинные личностные мотивы. Для детей тест адаптировал и модифицировал отечественный психолог А. Данная методика относится к группе проективных методов.

Цель:выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.Метод проведения мониторинга: методика неоконченных методика неоконченных предложений. . Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Методика.

Метод"незаконченных предложений" Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений.

Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г.

Метод незаконченных предложений

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов.

Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные компоненты Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и.

Полный текст Причин написания статьи о методе незаконченных предложений две: Такая информация основывается на анализе значительного массива данных по тесту или методике Сакса-Леви и может оказаться полезной при разработке и использовании методик, основанных на концепции проективного метода и технике словесных ассоциаций.

Особое внимание исследователей привлекают к себе методы, позволяющие получать информацию о различных фрагментах реальности в том виде, в котором они воспринимаются самими действующими субъектами в ситуации отсутствия навязанных им каких-либо априорно заданных схем 1. Интерес к слабоформализованным методам вызывает целый ряд вопросов, касающихся как их познавательных возможностей и границ применимости, так и проблем, возникающих на разных этапах их использования — от составления инструментария до анализа данных.

Такого рода вопросы в равной мере относятся и к методу незаконченных предложений. Метод незаконченных предложений может определяться как психологический метод, относящийся к аддитивным методам — одному из видов проективных методов 4. По другому основанию метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. В некоторых из проективных методов, в том числе методе незаконченных предложений, используются стимулы неопределенного характера, минимально ограничивающие испытуемого в его реакциях.

Весьма важным обстоятельством, в частности, при обследовании детей, является отсутствие прямого вопроса, воспринимаемого испытуемым как своеобразный запрос или даже требование подходящего ответа, в то время как ситуация свободы выражения своего мнения без жестких ограничений позволяет испытуемому наиболее полно проявить себя Румянцев, Метод незаконченных предложений характеризуется специфичностью области своего применения, которая включает в себя изучение и диагностику личности, оценку аттитюдов, прогнозирование достижений и диагностику межгрупповых отношений и различий 4.

Считается, что наиболее заметную роль метод незаконченных предложений сыграл в клинической диагностике, и в оценке внутренней картины болезни в особенности. Наибольшую пользу метод незаконченных предложений приносит в тех случаях, когда он применяется для получения информации о том, как испытуемый ведет себя в обыденной жизни или какое впечатление он хочет произвести на окружающих 5.

Как применять методику незаконченных предложений для младших школьников

Однако представляется интересным использовать ее и для диагностики межличностных отношений ребенка в семье: Методика является достаточно простой по технике реализации и в то же время гибкой и легко приспособляемой для самых различных конкретных целей. Существуют разнообразные варианты методик, построенных на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В их основе — положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности и межличностных отношений.

Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методик принятием любого ответа без оценки его как правильного или неправильного.

Ключевые слова: детские страхи, дошкольники, речевые нарушения, психологии остается проблема диагностики эмоционально-личностной сферы Л. С. Акопян [1], метод неоконченных предложений Р. В. Овчарово др.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А.

Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что Может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться. Это позволяет снять ориентацию только на ре- зультат, сфокусировать внимание на самой деятельности. При этом каждый ребенок обязательно должен что-нибудь рассказывать или показывать. Затем предлагает представить и изобразить ребенка, который сумеет справиться с заданием. При этом дети обычно убеждаются, что они достаточно далеко продвинулись от полного неумения и могут, если попробуют, продвинуться еще дальше.

Методика незаконченных предложений. - Психотерапия неврозов у детей и подростков - Захаров А.И.

Известен также вариант метода незаконченных предложений . Он включает 60 незаконченных предложений, дополнения к ним несколько больше детерминированы руслом начала фразы, чем в варианте . и . Эти предложения могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной мере систему отношений обследуемого к семье, к представителям того же или противоположного пола, к половой жизни, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Все имеющиеся методики диагностики детско-родительских отно- шений А. Г. Лидерс . 1 Нет, это не метод воспитания. 2 Да, если ребенок не .. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослыми может только дительское сочинение» в форме незаконченных предложений осо- бенности.

Полученные данные представляют результат обработки ответов 68 матерей и 50 отцов детей с неврозами. Из других конфликтных сфер выделяются: Заслуживают внимания и конфликтные отношения в прародительской семье: Невротическая структура личности родителей находит свое отражение прежде всего в сфере восприятия себя, т.

Как избавиться от Страха? Сергей Финько.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!