Часть 2 Психические процессы

В статье описывается проблема детских страхов: Детские страхи — неотъемлемая часть взросления. Их проявления весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается, плачет, требует, чтобы родители спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, выходить на лестницу без взрослых, иногда возникают страхи за родителей - дети тревожатся, что с ними что-нибудь случится. Третьи отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, боятся идти к врачу и т. Во всех этих случаях речь идет о детских страхах. Надо подчеркнуть, что страхи — обычное и даже обязательное явление в процессе развития ребенка, они несут на себе функцию защиты от опасностей, в основе их проявления лежит инстинкт самосохранения. Появление определенного вида страхов во временном отношении всегда идет параллельно со скачком в психомоторном развитии ребенка. Страх, как и любое другое переживание, является полезным и необходимым, когда оно точно выполняет свои функции, а потом исчезает.

Основные понятия страха и его функции

В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга у правшей и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.

Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений. Родоначальники теории - Б.

выражения страха — с показателями темпераментальной активности. Однако каждое из объединений допускает объединения других свойств.

Но есть еще субъективные элементы, или чувства. Вундт предложил 3 пары субъективных элементов - элементарных чувств: Все внутренние переживания состоят из соединения этих элементов: Соединение простых элементов сознания происходит по закону ассоциации: Сознание изучается методом самонаблюдения. Для внешнего наблюдателя оно закрыто Этот метод был признан единственным в психологии сознания, потому что: Идейный отец метода Дж.

Локк гг , который считал, что существует 2 источника всех наших знаний: Интроспективный метод состоял в описании собственных чувств, которые появлялись при получении определенных стимулов. Уотсон в г.

Полезная информация по психологии. тестирование Свойства психики Общая психология Обсуждение закрыто Итак, психика обладает такими свойствами, как объективация и разобъективация психоэнергии. Суть этих свойств состоит в том, что психоэнергия может перейти, трансформироваться в конкретные предметы и явления, то есть объективироваться, а при соответствующих условиях вновь перейти, трансформироваться из предметов и явлений в психоэнергию, то есть разобъективироваться.

Дисциплина «Общая психология» базируется на знаниях, полученных в средней .. Фундаментальные эмоции: горе (страдание), гнев, страх, радость, интерес, Свойства внимания: объем, устойчивость, сосредоточенность.

Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой: Данная формула отражает положение, которое носит название основного психофизического закона, или закона Вебера—Фехнера. Спустя полстолетия после открытия основного психофизического закона он вновь привлек к себе внимание и породил много споров по поводу своей точности.

Стивене пришел к выводу о том, что основной психофи- Глава 7. Он исходил из предположения о том, что для ощущений, или сенсорного пространства, характерно то же отношение, что и для пространства стимулов. Данная закономерность может быть представлена следующим математическим выражением: Решение этого уравнения выражается следующей формулой:

Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение

В результате этого взаимодействия и происходит появление разнообразных форм психики. В заключение можно сказать следующее. Во-первых, способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных.

Работа выполнена на кафедре общей психологии факультета . Значительное место проблеме тревожности и страха уделено в.

Во-первых, это значительный по объему курс, который длится четыре семестра и содержит большое число дидактических единиц. Во-вторых, данный предмет изучают на 1—2 году обучения, и вчерашние школьники еще слабо подготовлены к восприятию большого массива абстрактно-логических понятий. В-третьих, методическое обеспечение данного предмета представлено преимущественно учебниками и пособиями, которые насыщены материалами текстового характера и слабо иллюстрированы рисунками, таблицами и схемами.

Все это диктует необходимость издания учебных пособий, кратких по объему и с большим количеством иллюстраций, то есть книг, в которых бы в полной мере реализовались такие принципы дидактики, как наглядность и доступность. К настоящему времени отечественный рынок учебной литературы предлагает студентам в основном два вида учебных пособий: Данное учебное пособие задумано как недостающее связующее звено между первым и вторым типом книг, в котором оптимально сочетаются иллюстрации и текст.

Другим полезным свойством данного пособия является наличие предметного указателя, облегчающего поиск нужной информации.

Ощущение — общие понятия

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Содержание книги Ю.Щербатых «Общая психология в схемах и таблицах» Свойства перцептивных образов. Виды (на примере страха).

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует. С философской точки зрения, интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включая способность к мышлению и рациональному познанию. Понятие интеллекта включает также систему навыков, действий, операций, мыслительных приемов, характер которых зависит от культуры общества.

В настоящее время выделяется несколько подходов к понятию интеллекта.

5. Мозг и психика.

Понятие о представлении 80 7. Классификация представлений 81 8. Общее представление о памяти 84 8. Классификация видов памяти 85 8.

Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом . У восприятия есть и свои свойства: структурность, предметность, . гнев, страх, удивление, восхищение, подавленность, отрешённость и другие.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы.

Маклаков А. Общая психология

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условнорефлекторного понимания психики со времени И.

Экспериментальные исследования проявления страха 59 Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, состояния и свойства (опросник структуры психодинамического уровня интегральной общая психология, возрастная психология, медицинская психология и т.п.

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л. Информационная концепция эмоций П. Роль второй сигнальной системы в формировании эмоций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека. Органические потребности как первичные побудители эмоциональных проявлений у детей, факторы, обусловливающие формирование положительных и отрицательных эмоций, фрустрация как механизм формирования эмоций.

Роль взрослых в формировании эмоций и эмоциональных состояний у детей. Закономерности формирования высших чувств. Роль эмоций в регуляции поведения. Индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях. Виды эмоций и их общая характеристика Все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение.

Книга: Общая психология Маклаков А Г

Виды памяти по характеру психической активности….. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на: Гиппократ Высший уровень развития способностей, высшая степень творческих проявлений личности: Павлова осуществляется благодаря двум основным нервным процессам:

Содержание общей психологии – это психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Вне пси- хических процессов А.И.Палея, у «аналитиков» преобладают эмоции страха, а у. « синтетиков».

Предмет психологии, её структура и место в системе наук. Предметом изучения психологии являются психика и психические явления. Психикой обладает не просто живая материя, а та, которая имеет специфические органы нервную систему, нервные узлы и т. Психические явления делятся на 3 класса: Познавательные ощущения, восприятия, память, представления, воображение, мышление, речь. Эмоциональные возбуждение, радость, злость и др. Волевые принятие решений, преодоление трудностей, борьба и др.

Психические состояния подъём, угнетённость, страх, бодрость, уныние и др. Психические свойства темперамент, способности, характер, мастерство. Главная отличительная способность психических процессов — они имеют начало, течение и конец. Иногда, как самостоятельную, выделяют ещё одну группу психических процессов — неосознаваемые процессы. Они протекают вне контроля со стороны сознания. Современная психология связанна со многими другими науками, изучающими человека.

Шпаргалка по общей психологии.

Принципы психологии — это основные проверенные временем и практикой положения, определяющие ее дальнейшее развитие и применение. К их числу относятся: Место психологии в системе наук и ее отрасли. Психологию необходимо рассматривать в системе наук, где наблюдаются две тенденции: В ряду наук современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками.

Она интегрирует все данные этих наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

Страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, которое возникает в случае получения субъектом информации о возможном причинения.

Психологические особенности детских страхов 1. Существует несколько причин возникновения страхов - внешние и внутриличностные источники. Во внешние источники входят семейное воспитание и взаимоотношения со сверстниками. К внутриличностным относятся внутренний конфликт и эмоциональный опыт. Взаимосвязь страха детей с другими факторами Как уже было сказано, эмоции страха часто соседствуют с другими эмоциями, так что их часто практически невозможно отделить от других эмоций, таких, как гнев, злость, стыд и т.

Часто другие эмоции становятся причиной страха. Сам страх является внутренним активатором и усилением самого себя, так как переживание страха само по себе пугает.

Эмоции

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!