6. Политическое учение т. Гоббса.

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Исторические истоки этого учения специалисты видят в воззрениях древнеиндийских и китайских мыслителей. Так, ранние буддисты счи тали, что для искоренения социального неравенства, обмана и воровства, если они воцаряются в обществе, нужно выборным путем установить царскую власть, которая выполняла бы третейские функции. Древний философ Мо-цзы развивал представление о договорном происхождении государства, возникшего по воле народа, который избрал царя и советников с целью положить конец разногласиям в обществе. Еще более развитые идеи мы находим у Эпикура, который учил, что люди, стремясь к общей пользе, вступают между собой в договорные отношения и устанавливают законы. Лукреций изображал переход от естественного состояния к общественному как результат договора между людьми об избрании властей и учреждении законов.

ГЛАВА О СВОБОДЕ ПОДДАННЫХ

Томас Гоббс — , сын сельского священника и выпускник Оксфорда, получивший ученую степень бакалавра искусств, всю свою жизнь посвятил науке — философии. Имея возможность остаться преподавать в университете, он предпочел место гувернера в семействе лорда Кавендиша, графа Девонширского. Карл не забыл своего учителя и, когда вернулся на отцовский престол, назначил Гоббсу пенсию, обеспечившую философу безбедную жизнь.

Однако этот факт не означает, что Гоббс придерживался традиционных монархических взглядов. Гоббс вошел в историю прежде всего как политический философ.

Гоббс определяет государство как единую, нерасчленимую целостность с При этом, как утверждает Гоббс, страх вполне совместим со свободой.

Королем суверен является тот, кто обладает государственной властью, а для достижения верховной власти имеются два пути. Первое государство по мнению Гоббса основано на пути приобретения, а второе является собственно политическим. Интересно, что в обоих случаях, по мнению Гоббса, побудительным мотивом является страх. Если бы страха не было, то никто в государстве не был бы обязан к повиновению. Государство, основанное на общественном договоре, является, по мнению философа, отеческим.

И еще одна важнейшая проблема рассматривает философом — междоусобицы и заговоры. По мнению Гоббса, пользуясь защитой государства, подданный не нуждается в защите собственной силой. Резко негативное мнение высказывает Гоббс о толпе народа. Церковные сборища и праздники Гоббс поощряет, однако все остальные скопления народа оцениваются им резко негативно: Концепция государственной власти изложенная в анализируемой работе Т.

Одни исследователи, как, например, Х. Гоббс обнаружил понимание сложных взаимодействий, обеспечивающих функционирование власти формирующегося государства. Для создания государства требуется добровольное согласие всех членов общества.

Государство Гоббса — не только «смертный Бог», но и страшное чудовище, физического насилия, в основе которого — первобытное чувство страха. которая обеспечивает ему суверенитет и полную свободу, либо жесткий.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В основу своей теории государства и права Гоббс кладет определенное представление о природе индивида. Но так как человеку присущи: Иметь право на все в условиях такой войны — значит не иметь никакого права ни на что.

Сколько стоит написать твою работу?

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Томас Гоббс Левиафан Политическая философия Таким образом, страх – это последствие свободы действий и понимания её.

Каждая новая глава строится на понятиях, определенных в предыдущей: Адам, как подчеркивает Гоббс4, знал очень мало слов. Подобно ему, Гоббс начинает с нескольких самых простых терминов и самоочевидных положений, чтобы потом вывести из них дедуктивно все богатство человеческого знания. Гоббс сравнивает своего абсолютного властителя с гусями, которые спасли Рим, не потому что это были какие-то особые, талантливые или высокородные гуси, а потому что они оказались в нужное время в нужном месте.

Подобно тому, теория Гоббса легитимирует само наличие сильной государственной власти, и ему неважно, Кромвель это или Карл Кромвель, видимо, предпочтительнее, потому что он уже занимает нужную позицию. К развитию технической аналогии Гоббс и переходит сразу во Введении-. Вообще, техника у Гоббса не просто довесок к природе, а способ завершить природу и позволить ей существовать по-настоящему так, ниже мы увидим, что естественные законы, кроме первого и второго, работают только в государстве, а не в естественном состоянии.

И в этом он следует высокой метафизической традиции, а именно Аристотелю, для которого искусство техне есть не дополнение, но завершение и актуализация природы. Откуда приобретается знание о человеке и государстве? Во-первых, чтобы его приобрести, нужно читать не книги, а людей. Итак, отвергается схоластическое книжное знание, но отвергается не в пользу эмпирического наблюдения природы, а в пользу создания новой системы знания, которая рождается с нуля и исходит из элементарной интроспекции.

Томас Гоббс об обществе и государстве - Часть 2

Н о в о с и б и р с к 2 0 0 2 Содержание Мнение о свободе и необходимости Когда человек обдумывает, должен ли он делать что-либо или нет, он думает лишь о том, лучше ли для него самого совершить это действие или не совершать его. О человеке, действующем добровольно, можно с равным основанием сказать как то, что он свободен, так и то, что он не окончил своих размышлений.

Книга Левиафан автора Томас Гоббс читать онлайн бесплатно и без регистрации. Левиафан жанр Страх и свобода совместимы. Страх и свобода.

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия начиная от Декарта и до Канта многие свои концепции о природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую играет мысль. С другой стороны, на английский эмпиризм математика оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода. У Гоббса не было ни одного из этих недостатков. Вплоть до нашего времени нельзя найти ни одного философа, который, будучи эмпириком, все же отдавал бы должное математике. В этом отношении достоинства Гоббса огромны. Однако у него были и серьезные недостатки, которые не дают возможность с полным правом относить его к числу самых выдающихся мыслителей.

Он нетерпелив к тонкостям и слишком склонен разрубать гордиев узел. Его решения проблем логичны, но сопровождаются сознательным упущением неудобных фактов. Он энергичен, но груб; он лучше владеет алебардой, чем рапирой. Несмотря на это, его теория государства заслуживает тщательного рассмотрения, тем более что она более современна, чем любая предыдущая теория, даже теория Макиавелли.

О свободе и необходимости. 1654. (Гоббс Т.)

Смотреть полностью Теория общественного договора Т. Гоббса Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс гг.

Томас Гоббс. Проблема основания нормативности гражданского порядка и права . что им нравится, а под влиянием страха стремятся избежать всякого Первая - свобода как право каждого на все (природа дала.

Учебник для вузов Нерсесянц Владик Сумбатович Ярко выраженный этатистский характер присущ философии права и государства Томаса Гоббса — Существенное значение в учении Гоббса придается принципиальному противопоставлению естественного состояния государству гражданскому состоянию. Гоббс исходит из того, что"природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей"[].

Это равенство людей, означающее их равные возможности вредить друг другу, в сочетании с коренящимися в природе человека тремя основными причинами войны соперничество, недоверие, любовь к славе приводит, согласно Гоббсу, к тому, что естественное состояние оказывается всеобщей непрекращающейся войной. В изображаемом Гоббсом естественном состоянии нет общей власти. А там, где нет общей власти, замечает он, нет и закона, где нет закона, нет справедливости. Здесь отсутствуют также собственность, владение, различие между моим и твоим.

Каждый в естественном состоянии имеет право на все, — в этом и состоят его естественное право и естественная свобода. Гоббс определяет естественное право следующим образом: Естественное право, по мнению Гоббса, не следует смешивать с естественным законом — предписанием или найденным разумом общим правилом, согласно которому человеку запрещается делать то, что пагубно для его жизни или что лишает его средств к ее сохранению, и упускать то, что он считает наилучшим средством для сохранения жизни.

Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Историко-философская концепция Гоббса пороке в какой-то мере были сродни этическому релятивизму, ведущему к субъективизму в истолковании природы и сущности нравственности. Однако следует иметь в виду, что эти мысли подрывали основы религиозно-догматической морали, опровергали теории об абсолютном характере и божественном происхождении нравственных принципов и норм.

Так, движущей силой, соединяющей людей в общество, являлся страх. Родоначальник теории гражданского общества Гоббс вводит такой постулат: требуют свободы, они подразумевают под этим именем не свободу, а [6].

Портрет Томаса Гоббса Эмпиризм Гоббса Согласно Гоббсу, единственный предмет философии и науки вообще — тела, ибо существуют лишь материальные и конечные предметы. Бог же непознаваем, и философия не может судить о нём. Божество и душа — объекты не разумного познания, а данной в откровении веры и связанной с ней теологии. Человеческое мышление Гоббс сводил к одной логике, а её ограничивал несложными математическими операциями сравнения и различения, сложения и вычитания.

Такой подход естественен для мировоззрения, которое сводит всю реальность к одним телам, но трактовка Гоббса даже и для него является крайне упрощённой. В теории познания Гоббс провозглашает последовательный эмпиризм. Логика, по его мнению, оперирует исключительно данными, полученными из опыта. Движения вызывают в наших органах чувств впечатления, а впечатления — движения внутри нас. Мысли и есть эти происходящие внутри человека движения. Они, следовательно, являются обычными перемещениями телесных субстанций, не содержа в себе ничего идеального.

Обработку идей сознание совершает путём физиологической связи между материальными следами движений. Сравнение, соединение и разделение перерабатывают простые эмпирические идеи в более сложные — в своих философских сочинениях Гоббс сравнивает это с тем, как идеи последовательных чисел возникают из соединения идей отдельных единиц.

Идей бестелесных предметов у нас быть не может, так как таковые предметы не воспринимаются чувствами. Сравнение, соединение и разделение не изменяют простые идеи, полученные опытом из ощущений, а лишь рассматривают их то рядом, то в слиянии, то раздельно.

Политическая философия Томаса Гоббса (1588-1679)

. , . , , , 40 , . :

«“Страх” как основа “политической теологии” Томаса Гоббса» .. себя, так и его же суждение о том, что свобода подданных зависит от.

Бегемот, или Долгий парламент. Рассказ о революции и гражданской войне. Изложение исторических фактов перемежается с анализом причин, приведших к революции. Все они являются нарушениями требований к логике государств, изложенных в работах Гоббса"О гражданине" и"Левиафан". Посвящение датировано 9 мая года. Видимо, это дата окончания работы.

Познание бывает математическим основанным на разуме и догматическим основанным на страсти. В математическом познании истина не сталкивается с интересами людей. В догматическом познании истина затрагивает права и выгоды людей, и это служит причиной очень страстных споров по их поводу. Книга начинается с пересказа работы"О теле": Возможно, это и есть краткое изложение его философии.

Свобода от страха перед смертью.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!